В этом году поляки потратят больше денег
07.12.2006

В этом году среднестатистический поляк потратит на рождественские подарки 240 злотых, на одну пятую больше, чем год назад. «Производители и торговцы делают все возможное, чтобы мы оставили в магазинах еще больше – пишет газета «Жечпосполита» в приложении «Экономия и рынок». Рекламки торговых сетей, праздничные каталоги фирм и специальные приложения соревнуются в рекламе рождественских подарков. И в этом нет ничего удивительного, поскольку уже подсчитано, что в этом году на заполнение мешка Святого Миколая или Деда Мороза, как принято его называть в России, поляки потратят несколько миллиардов злотых. Самые последние опросы свидетельствуют о том, что каждый десятый поляк планирует потратить на рождественские подарки более 500 злотых. Из опросов также следует, что самыми популярными подарками остаются косметические товары и одежда. Косметические фирмы подсчитали, что их обороты в праздничный сезон возрастают от 10 до 20 процентов. А представители фирм по изготовлению говорят, что их продажа в декабре превзойдет на 15% продажу в другие месяцы года. «В прошлом году в декабре торговые обороты в польских магазинах превысили 50% по сравнению с оборотами в остальные 11 месяцев года» - подчеркивает Дариуш Пахла, вицедиректор и представитель владельца магазинов Reserved Gropp. Чтобы повторить прошлогодний успех, фирма в этом году ввела специальные подарочные карты на покупки в её магазинах. Фирма Wittchen дарит своим клиентам мелкие сувениры. «Такой сувенир, как мы наблюдаем по растущим оборотам, привлекает покупателей, а также они популяризируют нашу марку» - говорит Малгожата Пестковска из отдела по маркетингу. Декабрь это также лучший месяц года для производителей и продавцов детских игрушек. Подбор ассортимента и стратегических поставщиков начался уже много месяцев назад Они ставят на новшества и на поддержку сильной рекламной кампании в СМИ. В связи с ростом благосостояния поляков, часто в качестве рождественского подарка преподносятся также ювелирные украшения. «Сезон перед Праздником Рождества дает нам 30% годового оборота. В этом году типично праздничным продуктом являются яички в стиле Фаберже, гораздо лучше продаются также бриллианты» - говорит Ивона Чеслик из ювелирной фирмы КРУК. Все чаще Святой Миколай в качестве подарка приносит мобильные телефоны. По мнению представителей фирм, продающих телефоны, на четвертый квартал иногда приходится до 40% их годового товарооборота. И хотя расходы, связанные с рождественскими подарками увеличиваются, более половины поляков считает, что покроют их из текущих доходов. Но несмотря на это в праздничный бум включились также банки, которые атакуют потенциальных клиентов не только рекламами кредитов, но и кредитных карточек. И ничего нет удивительного. Как следует из опросов, поляки очень спонтанны в своих расходах – каждый десятый признается в незапланированном расходовании крупных сумм – пишут Петр Мазуркевич и Анна Селанко в приложении к газете «Жечпосполита».


К списку                                        © Copyright 2006 Polskie Radio SA

www.warsaw.ru