Поезда поплывут мимо Польши
30.11.2006


5 декабря товарный поезд из Германии в Россию изменит свой привычный маршрут: впервые вместо транзита через Польшу состав отправится из немецкого порта Сасснитц и на железнодорожной платформе по Балтийскому морю прибудет в Балтийск Калининградской области.

Поставки товаров и грузов будут осуществлять компании Deutsche Bahn ("Немецкая железная дорога") и "Российские железные дороги" (РЖД). Поначалу трассу будет обслуживать один специализированный паром, который в состоянии перевезти до 130 железнодорожных вагонов. В перспективе таких паромов будет семь. Очень важно, что на три грузовые палубы парома вагоны будут заезжать по колее, проложенной согласно стандарту РЖД (1520 мм), а не по более узкой европейской (1435 мм). Это намного сократит время доставки, потому что отпадет необходимость в перестановке колесных тележек.

Потребность в такой переправе назрела в результате динамичного развития российско-немецкого товарооборота, который утроился за последние 7 лет и в этом году, как ожидают, достигнет 50 млрд. евро. Но в еще большей степени перевозка товаров вагонами вплавь была вызвана неудовлетворенностью перевозчиков прохождением железнодорожных составов через территорию Польши. Один из немецких железнодорожников Ханс-Дитер Штрандт подчеркнул, что идущий через Польшу поезд из Берлина преодолевает расстояние до Москвы за шесть дней, а до Санкт-Петербурга - за семь дней. По его мнению, организация "Польские государственные железные дороги", с которой приходится иметь дело, слишком нерасторопна и забюрократизирована, а вдобавок много времени теряется на таможенных процедурах. Паром же от немецкого до российского берега дойдет за 36 часов.

В Польше известие о "новом железнодорожном сообщении соседей" было воспринято как снег на голову. В Министерстве транспорта и железнодорожном ведомстве возражают против критики в адрес польских служб, якобы затрудняющих перевозку грузов по территории Польши. И хотя новый российско-немецкий проект стараются не сравнивать напрямую с планами строительства Северо-европейского газопровода по дну Балтики в обход Польши, в Варшаве считают, что решение о перевозке грузов железнодорожным паромом носит политический характер.

Представители РЖД, со своей стороны, заявили "МН", что удивлены такой внезапной реакцией в Польше. По их словам, первый рейс парома из Сасснитца к берегам России - очередное звено в реализации всей железнодорожной инфраструктуры паромного комплекса: от Усть-Лаги в Ленинградской области через Балтийск до портов Германии.


К списку                                                  © Copyright 2006 Www.mn.ru

www.warsaw.ru