Реклама и действительность
18.04.2006

Сегогдняшняя «Жечпосполита» в публикации под заголовком «Дешево только в рекламных объявлениях» обращает внимание на проблему расхождений между информацией, появляющейся в рекламных роликах, буклетах и объявлениях и действительностью, с которой встречаются потребители. Газета обращает внимание, что Управление по конкуренции все чаще констатирует нарушение норм закона в рекламных продуктах, то есть рекламу, которая "вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара". Нечестная реклама стала наиболее заметной на рынке банковских услуг и мобильной связи. Это также касается гипермаркетов, где, например, зачастую цены, указанные в рекламной информации, опубликованной в каталоге товаров не соответствовали фактическим ценам на товары в самом гипермаркете. «Дешево, быстро и без всяких проблем – так бывает только в рекламах. На самом деле покупатель – это животное, которое любой ценой необходимо поймать в ловушку. Таким именно правилом руководствуются поставщики банковских и телекоммуникационных услуг» - отмечает газета.

«Жечпосполита» среди прочих в качестве примера приводит обман потребителей операторами сотовой связи: в рекламных роликах одной из компаний говорится о посекундной тарификации с начала разговора, которая реально действует в рамках одного-единственного тарифного плана. То же самое касается широко рекламируемых тарифных планов, якобы содержащихся бесплатные минуты. В действительности, о никаких бесплатных минутах нет речи, ибо они начисляются в рамках обычного абонемента. Психолог, специалист в области рекламы Петр Жилич, комментируя названные «Жечпоспосполитой» негативные явления на рынке рекламы, в частности, сказал: «Ожесточенная конкурентная борьба зачастую бывает неэтичной. Она же наносит вред клиентам. Это относится, прежде всего, к рынку медикаментов и некоторых банковских услуг. Рекламные объявления тем больше расходятся с этикой, когда речь идет о фундаментальных, жизненно важных услугах, касающихся здоровья или приобретения жилья. Однако усиливающаяся конкуренция не освобождает фирмы и компании от требования быть честным в отношениях с клиентами, а также соблюдения высоких профессиональных и моральных стандартов. Так же как безработица не может оправдывать воровства» - сказал «Жечпосполитой», комментируя нечестные практики на рынке услуг психолог Петр Жилич.


К списку                                         © Copyright 2006 Polskie Radio SA

www.warsaw.ru