Польша будет финансировать продление нефтепровода Одесса-Броды по минимуму
17.03.2006

Польша планирует сохранить минимальное бюджетное финансирование продления нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка, сообщил министр экономики Польши Петр Возняк (Piotr Wozniak) на конференции в четверг, 16 марта, в Варшаве.

"Мы будем пытаться сохранить участие бюджета в финансировании проекта на минимальном уровне", - сказал он.

По словам министра, вполне возможно, что нефтепровод будет введен в эксплуатацию в 2009 году, однако сроки могут измениться.

Как сообщалось, международный консорциум, в состав которого входят SWECO PIC (Финляндия), ILF GmbH (Германия) и KANTOR (Греция), представит окончательный вариант проекта продления нефтепровода Одесса - Броды до Плоцка (Польша) в июле 2006 года.

Согласно рамочному бизнес-плану, проект предусматривает: строительство трубопровода Броды-Ожехово с дальнейшим использованием существующего участка нефтепровода Ожехово-Плоцк, увеличение мощности участка Одесса-Броды, расширение резервуарного парка на морском нефтетерминале (МНТ) "Южный" и линейно-производственной диспетчерской станции (ЛПДС) "Броды". Срок строительства участка составит до 18 месяцев.

Кроме того, проект предусматривает увеличение мощности участков Одесса-Броды и Броды-Плоцк, дополнительные инвестиции в расширение резервуарных парков на МНТ "Южный" и ЛПДС "Броды", строительство в 2008- 2010 годах дополнительного причала на МНТ "Южный" и другой инфраструктуры.

Продление нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка позволит транспортировать каспийскую нефть в Европу и, как ожидается, поможет Польше диверсифицировать источники поставок нефти, основной поток которой в настоящее время идет из России по нефтепроводу "Дружба".

Однако, по оценке государственного нефтяного концерна Nafta Polska, проект будет экономически целесообразным, когда по нему в Польшу будет ежегодно поступать, как минимум, 20 миллионов тонн нефти и транспортироваться в целом, по меньшей мере, 40 миллионов тонн нефти, что означает участие в проекте таких добывающих нефть в Казахстане и Азербайджане компаний, как Chevron и BP.

Магистральный нефтепровод Одесса-Броды построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти. В течение нескольких лет он не использовался. В конце июня 2004 года правительство Украины разрешило использовать трубопровод для транспортировки российской нефти в реверсном режиме.

Контракт о прокачке нефти в направлении МНТ "Южный", подписанный 8 июня 2004 года, предусматривает транспортировку российской нефти Urals по маршруту "32-й километр государственной границы Украины - Броды - "Южный" в объеме до 9 миллионов тонн в год.

Для запуска нефтепровода "Укртранснафта" привлекла кредит российско-британской компании ТНК (РТС: TNKO)-BP в размере 108 миллионов долларов США на закупку более 400 тысяч тонн технологической нефти. Средняя цена технологической нефти составила около 270 долларов за тонну.

"Укртранснафта" 11 сентября 2004 года завершила заполнение магистрали сырьем. Первый танкер на причале в МНТ "Южный" был загружен 29 сентября 2004 года.

Для реализации проекта строительства участка нефтепровода Броды - Плоцк, протяженностью около 490 км, "Укртранснафта" и польский нефтетранспортный монополист PERN в июле 2004 года создали совместное предприятие "Сарматия", основными направлениями деятельности которого являются подготовка проектно-сметной документации, привлечение инвестиций, обеспечение строительных работ.


К списку                                    © Copyright 2006 Www.podrobnosti.ua

www.warsaw.ru