Газеты широко освещают открытие польских ученых
26.01.2006

Все польские газеты на первых полосах пишут об открытии польских астрономов, которые обнаружили наиболее похожую на Землю планету вне Солнечной системы. Группа под руководством профессора Анджея Удальского из Варшавского университета вышли на след планеты в прошлом году. Об этом пишет в частности сегодняшняя «Жечпосполита». Обсерватории всего мира подтвердили, что на месте указанном Удальским в центре галактики есть планета. Изо всех обнаруженных до сих пор планет вне Солнечной системы она больше всего напоминает землю, так как там есть атмосфера, но на ней слишком холодно, чтобы там могла существовать жизнь. Корреспондент «Жечпосполитой» Кшиштоф Урбанский побеседовал с профессором Удальским, который разъяснил, что это открытие он совершил не только с группой своих сотрудников. «Из одного места на Земле такие кратковременные явления как излучения звезд изучать невозможно. Их надо изучать 24 часа в сутки. Надо сделать за короткое время очень большое число снимков. Мы сотрудничаем с другими центрами, которые принимают от нас наблюдения. Если мы открываем какую то планету, то это наш общий успех. В нашем случае было так, что за планетой мы могли наблюдать только несколько часов. В нашей обсерватории Лас Кампанас в Чили мы обнаружили первые признаки этой планеты. Лучше всего это явление было видно на запад от Чили на океане и в Австралии, а там телескопа нет. Вторую часть феномена наблюдали коллеги из группы Планет из Австралии и эти наблюдения хорошо документированы. Хотя телескоп находится в Чили, где мы делаем серию цифровых фотографий, на основе которых компьютерная программа выискивает звезды, которые изменяют свою яркость и годятся для дальнейших наблюдений. Каждый день фотографии появляются на наших компьютерах. Их 100 или 200 и мы должны выбирать те, яркость которых изменяется особым образом» - отмечает ученый. Отцом метода поиска планет именно таким методом является польский астрофизик Богдан Пачинский, связанный с Принстонским университетом в США. Такое явление предвидел еще великий Эйнштейн, но Пачинский подтвердил ее на практике. «Сейчас практически ежегодно мы обнаруживаем планету именно с помощью нового метода. Пять прежних мы обнаружили с помощью метода трансферов, то есть изучения затмений звезд, которые временно закрываются кружащими вокруг них планетами. В настоящее время польская группа является единственной группой в мире, которая находит планеты двумя способами» - отмечает профессор Анджей Удальский.

К списку                                      © Copyright 2005 Polskie Radio SA