Польский экспорт развивается в хорошем темпе
29.11.2005

В экономическом приложении к газете «Жечпосполита» помещены последние данные на тему польского экспорта. С момента открытия границ ЕС уровень экспорта продуктов питания продолжал расти, несмотря на укрепление злотого. Фирмы Евросоюза начинают все больше опасаться конкуренции Польши. Шире эту тему освещает Магдалена Козмана. С января до конца сентября польские фирмы отправили за рубеж продовольствия на сумму свыше 5 млрд. евро, на 36% больше чем год назад. Положительное сальдо Польши во внешней торговле удвоилось. Самым большим потребителем польских продуктов питания является ЕС, куда попадает свыше трех четвертей экспорта. За три квартала этого года объем польского продовольствия направленного на этот рынок возрос на 40%. Директор группы мониторинга внешних рынков Анджей Калицкий отмечает, что быстрый рост польского экспорта – это большой успех польских сельхозпроизводителей, но в настоящее время опасаться этого начинает конкуренты в Европе. В последнее время норвежская пресса обвиняла польскую фирму в экспорте мяса, зараженного сальмонеллой, хотя норвежские ветеринарные службы не открыли никаких бактерий при въезде товара этой фирмы в Норвегию. Летом датская печать утверждала, что малина, импортируемая из Польши отравлена. Объяснением такого рода инцидентов может быть резкий рост спроса на польские продукты питания. Кроме мяса и мясопродуктов чаще всего польские фирмы продают за границу продукты переработки овощей и фруктов, а также молочных продуктов. Анджей Калицкий подчеркивает, что если Евросоюз опасается польских продуктов, то должен помочь Польше разместить эти продукты на третьих рынках, например в России. Напоминаем, что уже две недели российская сторона не пропускает через границу польского мяса, зерна, удобрений, приправ, свежих и сушеных овощей, фруктов и цветов. Москва считает, что польские власти не осуществляют достаточного контроля над выдачей сертификатов, позволяющих экспортировать эти продукты в Россию. По мнению польских предпринимателей, объединенных в Клуб Экспортера польское правительство должно более активно продвигать польские продукты на внешние рынки. Брюссель покрывает половину расходов на промоцию польских продуктов за границей. «Польские предприниматели очень умело пользуются экспортными дотациями ЕС. Они помогают в особенности в экспорте говядины, молока и сахара на рынки вне ЕС» - говорит Радослав Иваницкий, представитель Агентства сельхозрынка. Директор молочного кооператива Млековита Дариуш Сапинский считает, что в Польше продажа молочных продуктов не растет, поэтому необходимо их экспортировать. Расширение ЕС открыло новый рынок сбыта на польские продукты. Постоянно растет число новых клиентов. Недавно к ним присоединилась Италия и Испания. Польские молочные продукты пришлись по вкусу потребителям за границей. Сапинского беспокоит отсутствие проэкспортной политики, так как в последнее время курс злотого не способствует экспорту товаров, отмечает директор молочного кооператива Млековита.


К списку                                      © Copyright 2005 Polskie Radio SA

www.warsaw.ru